Главная Концепты Автоспорт Люкс Гиперкары Дороги Полезные советы Обратная связь
Выбор редакции
Шинная компания Dunlop возвращается в Le Mans
Dunlop объявила о возвращении в класс гоночных прототипов LMP1, участвующих в соревнованиях FIA World Endurance Championship (WEC)...
Дакар-2016: команда De Rooy выиграла ралли на обычных грузовых шинах
Нынешнее ралли Дакар, также известное под названием «Одиссея», – это 9000 километров самых сложных дорог, которые ...
Лучшие новогодние подарки для тех, у кого все есть
Вы когда-нибудь хотели поучаствовать в реальных гонках Формулы-1? А если не выходя из гостиной? Теперь это стало ...

Как нельзя ездить в гололёд?

Как нельзя ездить в гололёд?


Начались снегопады, ударил мороз, и привычная зимой слякоть превратилась в каток. Москва опять бьёт рекорды по количеству мелких ДТП. В подавляющем большинстве случаев их можно избежать. Каким образом?Ошибки в управлении делятся на две большие группы. Это неправильное торможение и действия рулём. Частенько можно видеть ситуацию, когда автомобиль практически на ровной дороге идёт юзом и толкает соседа спереди. Или на большой скорости вдруг встаёт боком, потом закручивается волчком и улетает в кювет. Если повезёт, то удаётся избежать контакта со встречкой. Таких сюжетов видеорегистраторами записано масса. Какой же физический закон заставляет двухтонный автомобиль выделывать странные пируэты?Никакого закона нет, кроме инерции и низкого сцепления колёс с поверхностью. В остальном машину выбивают из стабильного состояния сами водители.
Не полагайтесь только на АБС, «выключив» свои ощущенияЗимой скользкая дорога не столь опасна, как микст. То есть участки одной полосы с разным покрытием. К примеру, половина расчищена грейдером до асфальта, а другая обледенела до блеска. Если одно колесо стоит на твёрдом покрытии, а другое на льду, то при торможении есть риск попасть впросак. Одна сторона машины цепляется за асфальт, а другая пролетает, возникает поперечный крутящий момент, и кузов ведёт в сторону. Даже у новых машин шараханье пугающе, не говоря уже о многолетках без АБС. При экстренном торможении, к примеру, перед неожиданно выскочившим пешеходом или машиной, автомобиль пылит покрышками и резко забрасывает корму. Исход дела зависит от скорости и навыков водителя. Если повезёт, то машину можно остановить на обочине, где снега побольше, да и колесам есть, за что зацепиться.Что нельзя делать в таких случаях? Паниковать! Важно научиться чувствовать автомобиль и имитировать работу АБС. Нельзя плотно наваливаться на педаль всем телом при малейшей опасности. Приучайте себя дозировать усилие. Удар и расслабление, нажал и отпустил. Чем быстрее, тем лучше. Так до сих пор поступают раллийные гонщики. Даже с АБС биение по педали оказывается эффективнее электроники. Колеса не успевают блокироваться, проворачиваются, и машина остаётся управляемой. Её можно направить в безопасную сторону.
Не выкручивайте лихорадочно руль, не понимая положения колесСовременные модели имеют достаточно грамотные компоновки с выверенной развесовкой. Машины сами по себе уже не идут юзом и не преподносят сюрпризов без причин. Виновником их закручивания волчком становятся сами водители. В подавляющем большинстве случаев происходит это по одинаковому шаблону. На скользком льду поворачиваешь руль, а машина не реагирует. Водитель пугается и доворачивает руль ещё больше. Опять ноль эффекта. Тогда руль заламывается до упора, колёса встают плугом, схватывают за дорогу, машина мечется в сторону. Водитель понимает, что перемудрил, пытается отловить автомобиль, перебирает баранку обратно, но опять переусердствует. Вновь колёса схватываются за дорогу, и машина динамично отпрыгивает в сторону. Теперь поймать её уже невозможно.Чтобы избежать опасности, лучше потренироваться и выработать навык. Выбираем площадку и делаем два круга в виде восьмёрки. Едем сначала медленно, а потом наращиваем темп. В какой-то момент машина начинает плыть. Балансируем в этом пограничном состоянии. Таким образом легко научиться чувствовать машину.Важно не только видеть руль, но и представлять расположение колёс. «Автомобиль едет только туда, куда направлены колёса, — говорит опытный штурман, мастер спорта международного класса, двукратный чемпион России по ралли Сафоний Лотко. — Если она скользит, то рано или поздно колёса схватятся за дорогу, и машина метнётся в указанную ими сторону». Вращая баранку, водитель должен представлять колеса и понимать, что произойдёт через мгновение, когда покрышки зацепятся за лёд.Другими словами, направляйте колеса в ту сторону, куда должен ехать автомобиль, и не пугайтесь, если он выполняет комады с задержкой. Можно и подождать пару мгновений. Гироскопический эффект от колёс поможет стабилизировать машину. Она выправится и поедет прямиком за колёсами. И помните, что если перевернуть руль и указать котками в кювет, то после скольжения машина там и окажется.Не забывайте тормозить двигателемНередко пугающее скольжение развивается, если переусердствовать с тормозом в повороте. Когда микста нет, и асфальт обледенел ровно, то машина тормозит вяло. Бьёшь по педали, АБС стрекочет под полом, а автомобиль предательски катится боком. Как быть? Научиться тормозить двигателем. На ручной коробке загодя выставляем пониженную степень и ждём, пока машина сама сбросит скорость. Обычно это третья или вторая ступени. Если колёса крутятся, то машина ведёт себя на дороге увереннее.Даже автоматы сейчас имеют мануальный режим с принудительным выбором ступеней. Причём их уже больше, чем в механике, и усилие на колёсах можно дозировать плавнее. В общем, пусть автомобиль жужжит мотором, но тормозит на ледяных прямиках.Эти нехитрые советы помогут понять физику движения машины. Но теория без практики ничто. Поэтому необходимо нарабатывать навык где-то на безопасных ледовых площадках, а лучше записаться на курсы контраварийного вождения.

Похожие новости:
Почему зимой машина начинает «есть» больше топлива
Почему зимой машина начинает «есть» больше топлива
На резко увеличившийся расход горючего автовладельцы чаще всего обращают внимание, когда наступает зима. Разберемся, почему так происходит.Вариант с
Внимание: езда зимой на летней резине
Внимание: езда зимой на летней резине
Больше всего аварий в стране происходит в осенне-зимнее межсезонье. И тому есть две причины. Во-первых, водители психологически ...
Как избежать конфликта на дороге
Как избежать конфликта на дороге
Подрезали, нахамили, не пропустили? Прежде чем сесть за руль, нужно набраться терпения, иначе вы рискуете стать героем ...
Как избежать аварии в начале зимы
Как избежать аварии в начале зимы
Самое аварийное время года приходится на межсезонье, особенно когда осень переходит в зиму. Именно тогда резко возрастает ...
Какая зимняя резина лучше?
Какая зимняя резина лучше?
Кто первым запустил в народ дурацкий термин «резина-липучка», называя так фрикционную, то есть без шипов, шину, доподлинно ...

Добавить комментарий!