Главная Концепты Автоспорт Люкс Гиперкары Дороги Полезные советы Обратная связь
Выбор редакции
Шинная компания Dunlop возвращается в Le Mans
Dunlop объявила о возвращении в класс гоночных прототипов LMP1, участвующих в соревнованиях FIA World Endurance Championship (WEC)...
Дакар-2016: команда De Rooy выиграла ралли на обычных грузовых шинах
Нынешнее ралли Дакар, также известное под названием «Одиссея», – это 9000 километров самых сложных дорог, которые ...
Лучшие новогодние подарки для тех, у кого все есть
Вы когда-нибудь хотели поучаствовать в реальных гонках Формулы-1? А если не выходя из гостиной? Теперь это стало ...

Как выбрать очки для водителя?

Как выбрать очки для водителя?


Для защиты от солнца водители чаще всего используют за рулём те же самые очки, что и в любое другое время. Но для наилучшего эффекта лучше выбрать специальный аксессуар.Без солнцезащитных очков водителю никуда. Это вопрос не только удобства, но и безопасности. Следить за дорожной обстановкой мешают яркие солнечные лучи, фары встречных автомобилей, отражения от мокрого асфальта. Неприятный свет может исходить откуда угодно и в любое время. Поэтому нужны специальные очки с особыми свойствами и лучше даже несколько типов, если за рулём вы проводите очень много времени и в самых разных условиях.Пластик с поляризациейПервым делом надо определиться с материалом. И выбор будет однозначный. Стеклянные линзы водителям противопоказаны. Об аварии лучше не думать, и тем не менее в случае удара стекло разобьётся на множество мелких осколков. Тогда травмы глаз не избежать. Пластик дороже, но безопаснее. Прочный материал сложно разрушить на кусочки, поэтому риск получить повреждение минимален. Но у него есть другой минус — стекло, в отличие от пластика, служит дольше и не царапается. Впрочем, производители решают проблему с помощью упрочняющего покрытия.Что касается конструкции, то дужка очков должна быть по возможности узкая. То же касается и оправы. Чем она толще, тем меньше поле зрения. У водителя на высокой скорости и без того сокращается угол центрального зрения, а конструкция очков может ещё больше навредить.Но самое главное при выборе очков — линзы. Обычная солнцезащитная оптика от неудобств водителя не спасёт. Да, задержит большую часть света, но при этом блики и отражения от дороги или других автомобилей будут восприниматься так же. Поэтому необходимо выбирать линзы с поляризационным фильтром. Они делаются с применением составов, которые отсеивают горизонтальные световые волны. В результате блики на лакокрасочном покрытии, стёклах или мокром асфальте уже не будут так сильно мешать вождению.Проверить поляризацию очень просто прямо в магазине, не отходят от прилавка. Для этого поверните стёкла двух очков под прямым углом друг к другу. Если линзы потемнели, значит, они поляризованные. Специальная поляроидная плёнка задерживает свет, но при этом не ухудшает видимость. Независимо от освещения конкретных объектов, что снаружи, что внутри автомобиля, такие очки обеспечивают максимальную чёткость. А проблема стирания поляризационного слоя может возникнуть разве что у дешёвых аксессуаров, так как сейчас его чаще всего располагают внутри линзы.«Антифары» и «хамелеоны»Однако для езды ночью придётся использовать другие очки, которые в магазинах называют «антифарами». Как правило, они с красными, жёлтыми или оранжевыми светофильтрами, а в верхней части нанесена зеркальная полоска. Благодаря таким очкам, водитель видит контрастное изображение и чётко отличает цвет, что актуально в пасмурную погоду или тёмное время суток. Эффект достигается за счёт того, что линзы поглощают участки светового спектра, синий и фиолетовый, который как раз и вызывает раздражение при взгляде на галогенные или ксеноновые лампы.Ещё в продаже часто встречаются так называемые очки-хамелеоны. Линзы с фотохромным эффектом так прозвали за способность менять степень прозрачности в зависимости от внешних условий освещения. С одной стороны, очки универсальны: способны и от солнца защитить, и в темноте сориентировать. С другой, именно для водителя они не очень актуальны и бывают даже небезопасны. На полный переход от одного состояния к другому уходит от 5 до 15 минут, что очень много и может сбить с толку. Например, при выезде из тоннеля на яркий свет.

Похожие новости:
Особенности ПДД в разных странах
Особенности ПДД в разных странах
Во время самостоятельных путешествий за границей удобнее всего взять напрокат автомобиль. Важно только заранее изучить особенности местного дорожного
Как выбрать зимние шины?
Как выбрать зимние шины?
С наступлением холодов водители начинают готовить свой автомобиль к зимним дорогам. При этом нужны зимние шины, которые ...
Как избежать аварии в начале зимы
Как избежать аварии в начале зимы
Самое аварийное время года приходится на межсезонье, особенно когда осень переходит в зиму. Именно тогда резко возрастает ...
Рулим без вреда
Рулим без вреда
Чего больше всего боятся автомобилисты? Конечно, аварии! Но если верить ученым, риск попасть в неё — ничто в сравнении с потенциальной угрозой для
Автомобильные лебедки
Автомобильные лебедки
Для того чтобы автомобиль мог передвигаться в сложных условиях пересеченной местности и самостоятельно выбираться из сложных ситуаций, на него

Добавить комментарий!