Главная Концепты Автоспорт Люкс Гиперкары Дороги Полезные советы Обратная связь
Выбор редакции
Шинная компания Dunlop возвращается в Le Mans
Dunlop объявила о возвращении в класс гоночных прототипов LMP1, участвующих в соревнованиях FIA World Endurance Championship (WEC)...
Дакар-2016: команда De Rooy выиграла ралли на обычных грузовых шинах
Нынешнее ралли Дакар, также известное под названием «Одиссея», – это 9000 километров самых сложных дорог, которые ...
Лучшие новогодние подарки для тех, у кого все есть
Вы когда-нибудь хотели поучаствовать в реальных гонках Формулы-1? А если не выходя из гостиной? Теперь это стало ...

Как избежать болезней автомобилистов

Как избежать болезней автомобилистов


Говорят, за рулём нет мужчин или женщин, а есть участники дорожного движения. И проблемы со здоровьем, возникающие в связи с вождением, у них практически одинаковые.Согласно исследованиям, в списке профессиональных заболеваний водителей первое место заняли простудные заболевания. На втором месте — заболевания позвоночника, особенно шейного и поясничного отделов. На третьем — болезни сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения (за что отдельное спасибо стрессам на дороге).Опасная прохладаС простудами за рулём всё более или менее ясно. Зимой легко заболеть из-за большой разницы температур в автосалоне и на улице, а летом — из-за сквозняка из открытого окна. Кондиционер, конечно, спасает, но тоже не всегда. Иногда, наоборот, насморк и ангина возникают у водителей именно из-за него. По мнению медиков, безопасное для здоровья понижение температуры воздуха составляет 3–5 градусов. Поэтому, когда в салоне автомобиля становится прохладнее сразу на 10, а то и больше градусов, организму совсем не здорово.Выход. Не включайте кондиционер сразу же на полную мощность. Добиваться снижения температуры надо постепенно, снижая её на 3–5 градусов с интервалом 10–15 минут. Кстати, комфортной и физиологичной считается температура плюс 22–24 градуса.Ещё одна опасность кроется в несвоевременной замене воздушных фильтров. Делать это надо не реже чем раз в год. Если же фильтры засорены, это не только ухудшает работу кондиционера, но и способствует тому, что там скапливаются плесневые грибки и микробы — возбудители разных болезней.Удар в спинуТеперь о позвоночнике. Источник бед здесь не только в длительном (а если учитывать наши пробки, то очень длительном) сидячем положении, но и в неправильной позе, возникающей из-за некачественного или плохого отрегулированного сиденья. Правильное положение позвоночника должно напоминать букву S. При этом руки водителя должны быть почти выпрямлены, а ноги, согнутые в коленях, спокойно доставать до педалей. Однако многие сидят за рулём в «позе банана» или буквы С — склонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям. В результате хронического перенапряжения мышц и тряски во время езды страдают и стираются межпозвонковые диски.Выход. Решить эту проблему помогут жёсткие сиденья, подогнанные по фигуре, и правильная посадка. Не откидывайтесь назад, поясницей касайтесь сиденья (можно подложить подушечку), затылком упирайтесь в подголовник. Купите удобные зеркала (особенно заднего вида), чтобы следить за движением, не выкручивая шею. Для долгих поездок надевайте корсет. И не слишком уповайте на массажные роликовые чехлы. Конечно, они помогут расслабить затёкшую спину, но если у вас уже появилась проблема с позвоночником, а тем более грыжа, то такие чехлы во время дорожной тряски только ухудшат ситуацию. Если предстоит долгая дорога, делайте перерыв через каждые 1,5–2 часа езды. В профилактических и тем более лечебных целях посещайте мануального терапевта или ­остеопата. Но только после консультации врача-вертебролога и МРТ. И, конечно, не забывайте отдыхать от вашего «железного коня»: гуляйте, плавайте.В ногах правда естьБоль в ступне преследует многих водителей. Артроз, пяточная шпора, бурсит (воспаление суставной сумки), плоскостопие — всё это результат неравномерной нагрузки на стопу, которая большую часть времени в течение поездки остаётся малоподвижной, но периодически, при нажиме на педаль газа, сильно напрягается.Выход. Чтобы предотвратить недуг, своевременно обратитесь к ортопеду. Особенно если появились хруст, боль и отёки ступней. На первых порах могут помочь специальные стельки, но только выписанные врачом и купленные в специальной аптеке.Через каждые час-полтора выходите из машины для разминки. Сначала надо походить на носках, потом — на наружном и внутреннем крае стопы. Дома можете рассыпать по полу камушки и постараться собрать их по одному, захватывая стопой. Полезно ходить без обуви по неровной поверхности, плавать кролем, делать массаж ступней.Увы, ходьба босиком по полу пользы не принесёт, даже наоборот — от этого стопа лишь больше уплощается. Лучше надевайте тапочки с плотным задником, а если врач посоветует, то приобретите домашнюю ортопедическую обувь.Долой застой!Типично женская проблема, связанная с автомобилем, — застой крови. Ведь женские кровеносные сосуды более тонкие. Из-за этого могут возникать геморрой и варикозное расширение вен нижних конечностей.Выход. Во время остановок в пути вращайте ступнями по кругу и с носка на пятку. Периодически сжимайте и разжимайте ягодицы (кстати, помимо профилактики застойных явлений в малом тазу это упражнение помогает и от застоя в интимной сфере). Также полезно сидеть с приподнятыми ногами (но, конечно, не за рулём).По вечерам делайте ванночки для ног и принимайте контрастный душ. Утром и вечером массируйте стопы. Используйте кремы, улучшающие венозное кровоснабжение.

Похожие новости:
Как избежать аварии в начале зимы
Как избежать аварии в начале зимы
Самое аварийное время года приходится на межсезонье, особенно когда осень переходит в зиму. Именно тогда резко возрастает ...
Когда ехать на шиномонтаж
Когда ехать на шиномонтаж
Синоптики пока не дают однозначного ответа на вопрос, когда автомобилистам следует менять резину. Метеорологи предрекают в ближайшие дни похолодание
Рулим без вреда
Рулим без вреда
Чего больше всего боятся автомобилисты? Конечно, аварии! Но если верить ученым, риск попасть в неё — ничто в сравнении с потенциальной угрозой для
Как раньше срока не угробить АКП
Как раньше срока не угробить АКП
Трансмиссия, как и любой другой узел в автомобиле, требует соблюдения определенных норм эксплуатации. «Автомат» в этом плане куда капризней, нежели
Отпуск в пробке
Отпуск в пробке
Важность автодороги Москва – Новороссийск трудно переоценить: протянувшись на полторы тысячи километров, она связывает восемь регионов и является

Добавить комментарий!