Главная Концепты Автоспорт Люкс Гиперкары Дороги Полезные советы Обратная связь
Выбор редакции
Шинная компания Dunlop возвращается в Le Mans
Dunlop объявила о возвращении в класс гоночных прототипов LMP1, участвующих в соревнованиях FIA World Endurance Championship (WEC)...
Дакар-2016: команда De Rooy выиграла ралли на обычных грузовых шинах
Нынешнее ралли Дакар, также известное под названием «Одиссея», – это 9000 километров самых сложных дорог, которые ...
Лучшие новогодние подарки для тех, у кого все есть
Вы когда-нибудь хотели поучаствовать в реальных гонках Формулы-1? А если не выходя из гостиной? Теперь это стало ...

Таксистам понравился "Эконом"

Таксистам понравился "Эконом"


Заметно снизив в сентябре свои тарифы, «Яндекс.Такси» как один из крупнейших агрегаторов таксомоторных услуг в столице спровоцировал волну недовольства среди водителей. Многие из них просто отказывались перевозить клиентов за 99 рублей — именно столько с 19 сентября стала стоить поездка по городу по тарифу «Эконом». За эту сумму днем можно совершить поездку длиной 2 километра или продолжительностью 5 минут.Многие водители возмущались тем, что, несмотря на краткость поездки, подача машины к каждому такому заказу занимает определенное количество времени и для того, чтобы что-то заработать при новом тарифе, в таком режиме им нужно работать по 16–18 часов в сутки.Как следствие, в первые дни после введения они массово отказывались работать по новым тарифам — снижение коснулось не только «Эконома», но и всех остальных, вследствие чего в некоторых районах Москвы вызвать «Яндекс.Такси» стало проблематично.Ситуация получила такой резонанс, что в нее пришлось вмешиваться чиновникам департамента транспорта Москвы, которые организовали площадку для переговоров забастовщиков и компании.Как выяснила «Газета.Ru», начавшееся с достаточно острой фазы противостояние быстро сошло на нет ввиду того, что водители вскоре изменили свое мнение о новом тарифе.Замглавы межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков сообщил, что после встречи в департаменте транспорта ситуация последовательно развивалась и увенчалась санкционированным столичными властями митингом.«Мы добились того, что власти разрешили собраться нам 26 октября на Суворовской площади. Организаторы протестов уверяли, что будет тысяча человек, мы рассчитывали хотя бы на несколько сотен. Там был ОМОН, мы привезли аппаратуру, но в итоге туда вообще никто не пришел», — говорит Попков.По его мнению, после такого поворота конфликт фактически исчерпан. «Возникает вопрос: а был ли мальчик? При более внимательном рассмотрении оказалось, что недовольных среди водителей практически нет. Их доход даже вырос. Все дело в хитростях тарифа: там сократилось время бесплатного ожидания, появились еще какие-то нюансы, которые в конечном итоге позволили водителям получать больше. А значит, и нет повода для протеста, — говорит активист.— Я расцениваю все достаточно позитивно, ведь цель итоговая достигнута. Связаны ли изменения в тарифе, позволившие водителям зарабатывать больше, с протестами, судить сложно».По данным «Таксиста», количество сотрудничающих с «Яндекс.Такси» водителей за последнее время не изменилось.В самой компании также говорят, что ни о каком противостоянии речь уже не идет.«Водители, поработав с новыми тарифами, поняли, что все не так уж и плохо, как они сначала подумали, их заработок не упал. Поэтому и успокоились», — утверждает представитель сервиса Элина Ставиская.Она отметила, что после изменения тарифов общее количество заказов в системе выросло, в том числе благодаря заметному росту количества коротких поездок. «Водители стали успевать делать больше заказов за смену, в результате чего увеличился их доход. При этом средний чек для пользователей упал. То есть все стороны оказались в выигрыше. Именно такого эффекта мы и хотели добиться», - отметили в «Яндексе.Такси».По словам Ставиской, возможные увеличенные интервалы подачи машины имеют объективные причины. «Это связано с погодой, со временем суток и днем недели: есть пиковое время, когда нагрузка возрастает. То же самое происходит в случае непогоды, — говорит она. — У клиента может просто быть какое-то оценочное мнение, если до этого машина приехала еще быстрее. По факту количество работающих автомобилей после снижения тарифов у нас не уменьшилось».Снижение тарифов на услуги такси — давняя тенденция в столице. Из-за высокой конкуренции крупных агрегаторов, даже несмотря на стремительное сокращение нелегальных перевозчиков, цены на поездки продолжают снижаться.Так, минимальный тариф у Gett — «Эконом+» — сейчас составляет 99 рублей за 5 минут, далее 15 рублей за минуту. У Uber минимальный тариф Uber X находится примерно на том же уровне — подача машины 50 рублей + 8 рублей за минуту поездки. При этом минимальная стоимость заказа составляет 99 рублей.«На мой взгляд, снижать их дальше уже особо некуда», — отмечает Андрей Попков.Столичные власти не первый год пытаются регулировать тарифы на таксомоторные услуги, однако пока городу не удалось добиться на нормативном уровне даже появления анонсированных ранее максимальных тарифов на поездки до вокзалов и аэропортов.Автор: Анатолий КараваевФото: Андрей Махонин/ТАСС

Похожие новости:
Маршрут обмана
Маршрут обмана
В разгар сезона отпусков на самом популярном сайте по поиску попутчиков BlaBlaCar.ru активизировались мошенники, которые ...
Как правильно покупать полис ОСАГО
Как правильно покупать полис ОСАГО
В последнее время на рынке ОСАГО активизировались мошенники. «ЭВ» решил узнать у экспертов, по каким признакам их можно обнаружить и
Почем дороги для народа
Почем дороги для народа
С 16 ноября участок новой трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» станет платным: 21 октября Государственная компании ...
Пять причин не откладывать покупку
Пять причин не откладывать покупку
На фоне очередного обвала рубля эксперты авторынка предрекают скорый рост стоимости машин. Подорожание коснется как первичного, так и вторичного
Самые аварийные места Москвы
Самые аварийные места Москвы
Самыми опасными для московских водителей являются пересечения вылетных магистралей с МКАД и Третьего транспортного кольца. Таков результат

Добавить комментарий!