Главная Концепты Автоспорт Люкс Гиперкары Дороги Полезные советы Обратная связь
Выбор редакции
Шинная компания Dunlop возвращается в Le Mans
Dunlop объявила о возвращении в класс гоночных прототипов LMP1, участвующих в соревнованиях FIA World Endurance Championship (WEC)...
Дакар-2016: команда De Rooy выиграла ралли на обычных грузовых шинах
Нынешнее ралли Дакар, также известное под названием «Одиссея», – это 9000 километров самых сложных дорог, которые ...
Лучшие новогодние подарки для тех, у кого все есть
Вы когда-нибудь хотели поучаствовать в реальных гонках Формулы-1? А если не выходя из гостиной? Теперь это стало ...

В России будут делать дороги из... золы

В России будут делать дороги из... золы


Пока в столице и Подмосковье власти экономят на строительстве и ремонте дорог, причем официально, в Сибири выделяют из бюджета деньги на эксперимент по настилу супернового дорожного покрытия. Инициаторы проекта утверждают, что такая дорога будет в 4 раза прочнее нынешних.Напомним, что в условиях усугубляющегося кризиса, дорожники исключили из своего обихода понятие «капитальный ремонт», то есть полностью разрушенные участки реставрации больше не подлежат. В таких местах стелить дорогу будут заново, но рано радоваться – с минимумом вложений!Как рассказал журналистам начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич, расходы на ремонт и обслуживание проезжей части сокращены едва ли не до предела. Вместо привычного щебня, рабочие наносят тонкий поверхностный состав из нескольких видов мелкой щебенки, которую укатывают асфальтобетонным трехсантиметровым слоем. Два года назад использовали слой не менее 5 сантиметров – почувствуйте разницу!Но поскольку различные махинации в дорожном ремонте-строительстве у нас давно стали притчей во языцах, и в пресловутые три сантиметра вериться с трудом.Между тем, в Сибири тестируют инновационное дорожное покрытие, созданное местными учеными, которое должно минимизировать расходы пуще прежнего. Правда, и асфальт нам обещают износоустойчивый и крепкий. Только это не асфальт вовсе, а прессованное полотно из продукции отходов ТЭЦ и обычной золы!Как вы думаете, может ли пепел оказаться прочнее бетона? Директор Института химии твердого тела и механохимии СО РАН Николай Ляхов уверен, что может. По его словам, такой поверхности не страшны ни механические нагрузки, ни резкие перепады температур. Впрочем, скоро мы это проверим – испытания чудо-золы начнутся осенью, когда столбик термометра будет скакать от минуса к плюсу, создавая наиболее критичные условия для дорожного покрытия.На пробный эксперимент мэрия Новосибирска выделяет без малого 1 000 000 рублей и предоставляет всю необходимую технику. Дай то Бог, если, конечно, это не очередной повод для чиновников «расшевелить» бюджет в надежде пополнить собственные карманы.

Похожие новости:
Самые опасные дороги в мире
Самые опасные дороги в мире
Если вы думаете, что в России самые плохие дороги на планете, то сильно ошибаетесь. Есть в мире дорожки и пострашнее: ...
Москва проехалась по реагентам
Москва проехалась по реагентам
Москва не собирается отказываться от реагентов по примеру Санкт-Петербурга. По словам чиновников, таких дорог, как ...
Голландцы изобрели «вечную» дорогу
Голландцы изобрели «вечную» дорогу
Компания VolkerWessels из Нидерландов и ее подразделение KWS Infra предлагают использовать в качестве материала для строительства дорог пластиковый
Российские дороги станут бетонными
Российские дороги станут бетонными
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров одобрил переход российских дорог на бетонное полотно. Бетон будет использоваться при плановом
Госдума пересажает всех дорожников
Госдума пересажает всех дорожников
Руководителей дорожных служб хотят сажать на пять лет за ДТП с погибшими, произошедшими из-за плохих дорог. В случае принятия подобного закона под

Добавить комментарий!